В пять раз реже стали звонить россиянам мошенники с Украины. Большинство звонков от злоумышленников поступало из юго-восточной и центральной частей страны, а именно из Бердянска и Мелитополя Запорожской области, Мариуполя и ряда населенных пунктов Харьковской области, но в ходе спецоперации сall-центры были уничтожены, пишут «Известия».
«В целом в России резко снизилось и количество обращений граждан с жалобами на телефонные мошенничества. Так, по итогам первого полугодия зафиксировано снижение количества криминальных деяний, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, на 8,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», – пишет источник.
При этом эксперты советуют россиянам не терять бдительности, так как обычно после затишья количество звонков вновь начинает возрастать. Это связано с налаживанием преступниками новых схем работы, в том числе вывода и отмывания денег.
Чаще всего злоумышленники звонят из русскоговорящих стран. Они активно пользуются подменой номеров, выходят на контакт через разные мессенджеры и воздействуют на жертв при помощи специальных психологических приемов. Мошенники могут представляться сотрудниками Центрального банка РФ, ФСБ, Следственного комитета, рассчитывая, что люди не будут слишком «противиться указаниям представителей власти». Сценарии таких звонков могут быть разными, но суть всегда одна: человеку якобы нужно защитить свои сбережения или ему предлагают очень легкий заработок.
«Иногда мошенники разыгрывают целый спектакль: человеку звонят якобы из банка, затем звонок переводится на другого сотрудника, а спустя какое-то время с ним связывается еще и самозванный сотрудник полиции. Таким образом злоумышленники стремятся сделать ситуацию более правдоподобной и усыпить бдительность своей жертвы», – поясняет портал.
Преступники часто используют похищенные базы данных, в которых есть личные данные граждан. При этом звонки могут делать без разбора, а могут вычислять людей, которых, по мнению мошенников, легче обмануть. Но на самом деле выявить общие для всех жертв черты сложно, потому что на уловки попадаются абоненты разного возраста, уровня образования и достатка. Так происходит потому, что преступники воздействуют на чувства – страх от потери денег или жажду наживы (обещания легкого заработка или вознаграждение за помощь).
Эксперты уверены, что помочь людям защититься от мошенников можно, только максимально освещая эту тему, ведь предупрежден – значит вооружен.
Основные признаки, по которым можно вычислить обманщиков, – это попытки запугать и просьбы быстро принять решение о переводе денег, взятии кредита, сообщении данных карты и т. д. К тому же сотрудник банка по телефону никогда не будет спрашивать CVV, кодовое слово или код из SMS. При наличии малейших подозрений лучше сразу прервать разговор и перезвонить в банк.
«Если вас предупреждают, что на вас открыт кредит, правильным решением будет положить трубку и позвонить в банк по номеру, указанному на карте или официальном сайте, или зайти в отделение. Наконец, вы можете установить приложение, определяющее мошеннические номера. Такую функцию предоставляют некоторые банки», – цитирует сайт слова эксперта.
Источник: https://don24.ru/