5 февраля, под представительством главы Ростовской области Юрия Слюсаря, состоялось совещание на темы развития транспортной отрасли, проект развития которой представила министр транспорта региона Алена Беликова. В плане предусмотрены перспективы трех разных временных периодов – краткосрочные мероприятия (в течение одного года), среднесрочные (до трех лет), а также меры, рассчитанные на долгосрочный период, реализация которых рассчитана более чем на три года.
Возглавляют концепцию развития транспортного комплекса — внедрение динамического расписания, повышение эффективности отслеживания маршрута, а также более широкое использование возможностей городской электрички.
Так, уже в 2025 году в Ростове-на-Дону планируется ввести комплексный тариф «автобус – городская электричка», который предусматривает, что при пересадке из автобуса на электропоезд или наоборот в течение 60 минут пассажир будет оплачивать только стоимость проезда в автобусе.
Среди среднесрочных мер обсуждались следующие: разработка регионального стандарта транспортного обслуживания, внедрение адаптивных маршрутов на социально значимых направлениях с низким пассажиропотоком, создание дополнительных возможностей практиковать единое тарифное предложение с системой скидок, а также возможностей организовать регулярные перевозки по регулируемым тарифам на магистральных маршрутах на основе брутто-контрактов. Кроме того, планируется ввести ряд мер, направленных на улучшение ситуации с дефицитом водителей. Среди них – внедрение автоматизированных систем оплаты за проезд и организация пунктов отдыха водителей.
Внедрение мер начнется с их реализации в Ростове, а позже будут распространяться по муниципалитетам.
В долгосрочных планах стоят задачи развития безбарьерных транспортных связей, создание безлимитных билетов длительного действия, формирование приоритета общественного транспорта, а также создание специального приложения для пассажиров. Юрий Слюсарь считает, что проблемы с работой транспортного комплекса в Ростовской области надо решать комплексно:
«Попытались сделать экономически сбалансированную модель, чтоб она сама себя окупала, чтоб не тратить лишние деньги областного и муниципального бюджетов и пошли по этому пути. Дальше – столкнулись с большим количеством социальных проблем, который этот путь за собой влечет. Потому что произошла рассинхронизация интересов владельцев компаний, менеджмента, у водителей своя повестка, ну, и муниципалитетов, и пассажиров. Это разные интересы. И это их несовпадение в экономической модели показывает, что чистая экономика не работает. Очевидно, что тут нужна новая модель, которая все эти процессы синхронизировала бы, — она, наверное, будет с большим участием региона. Эта отрасль одна из тех, что людей беспокоит ежедневно. Выбор этой модели может быть с учётом опыта других регионов, а может быть с какой-то инновацией. И, конечно, для минтранса это одна из главных задач первой половины 2025 года».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Слюсарь заявил, что в этом году в Ростовской области будут отремонтированы 600 км дорог