На сегодняшний день превышение скорости или несоответствие ее конкретным дорожным условиям является одной из основных причин совершения ДТП, в результате которых в России ежегодно гибнут и получают увечья тысячи человек. По статистике почти треть всех аварий совершаются из-за превышения скорости или несоблюдения скоростного режима. При этом тяжесть последствий ДТП при увеличении скорости растет в геометрической прогрессии.
Вряд ли кого-то из участников движения оставит равнодушным информация об исследованиях скоростного режима, проводившихся общественной организацией «Движение без опасности» при поддержке Госавтоинспекции МВД России и Российского Союза автостраховщиков.
По результатам исследований установлено, что всего десять километров в час могут отделять безопасное торможение от серьезной аварии: превышение скорости на десять километров в час способно увели-чить остановочный путь на десятки метров. Даже на сухом и чистом асфальте автомобиль может остаться без тормозов. В жаркий летний день температура асфальта достигает более 50 градусов. К сожалению, далеко не все водители учитывают, что сцепление шин с дорогой в таких условиях резко ухудшается и что тормозной путь значительно удлиняется. Аналогичный эффект не исключается и в межсезонье, в теплый весенний день, если автомобиль «обут» в зимнюю резину. Зимние шины рассчитаны на холодную погоду и при «плюсовых» температурах резко теряют сцепные свойства.
Скорость в городе ограничена до 60 километров в час не спроста — при ДТП на скорости 30 километров в час риск смертельного исхода для пешехода 5%, при 50 километрах в час — 40%, при 65 километрах в час — 84%. Подумайте о тех, кто вас окружает. Окружающие более уязвимы, чем вы.
Врио начальника МО МВД России «Морозовский» подполковник полиции Ю.В.Фомин.