Морозовчанин Антон Кутлунин:«Работа трудная, но мне нравится»

#Люди труда

Антон Кутлунин больше 10 лет работает в морозовском эксплуатационном локомотивном депо. Как его отец и обе его бабушки, он посвятил себя железной дороге. Антон Александрович поделился с читателями «Морозовского вестника», как ему работается на этом поприще.

Антон Кутлунин – машинист-инструктор локомотивных бригад. В его подчинении группа работников, для которых он проводит инструктажи, технические и практические занятия с машинистами и их помощниками, выполняет контроль поездок и других обязанностей работников.
Проводя контрольные поездки, которые обычно бывают раз в шесть месяцев, Антон Александрович вспоминает работу машинистом, помощником машиниста, а еще раньше, с самого начала работы на железной дороге, охранника составов.

Сначала работал стрелком ведомственной охраны, охранял задние составы. Работа на железной дороге понравилось. Пошел учиться на помощника машиниста. После нескольких лет работы помощником отучился на машиниста и меня взяли работать на должность. Машинистом-инструктором работаю с 2022 года, а до этого времени исполнял его обязанности в свободное от основной работы время, — рассказывает действующий машинист-инструктор.

Интерес к железной дороге пришел нашему герою не просто так. Обе его бабушки, и со стороны отца, и со стороны матери, работали на «железке».

Мария Дмитриевна, моя бабушка со стороны отца, работала дежурной по станции «Морозовская Южная», а Зарифя Мамедовна, бабушка со стороны мамы, исполняла функции оператора СТЦ по станции «Морозовская», — поясняет Антон Александрович. — Отец тоже работает на железной дороге. Он водитель автомобиля Дирекции аварийно-восстановительных средств по станции. Так что я с юности много слышал об их работе и уже тогда начал понимать, что такое локомотивное депо.

За личный вклад в обеспечение устойчивой работы железнодорожного транспорта Антон Кутлунин награжден почетной грамотой дирекции РЖД. А совсем недавно, на 125-летие со дня образования железнодорожной станции «Морозовская», Антону Александровичу вручили благодарность от начальника Северо-Кавказской железной дороги Сергея Задорина — за добросовестный труд и высокие достижения в профессиональной деятельности.
Разговор с машинистом-инструктором плавно перетек к истории Морозовской железнодорожной станции. На ее юбилей Антон Александрович не только получил благодарность от начальства, но и узнал, что первый проходящий через нее состав прошел еще в 1900 году, в сторону современного Волгограда. С этого времени станция начинает работать как проходящая, позже строится депо. В годы Великой Отечественной войны станция Морозовская была важным пунктом, так как здесь проходила железная дорога на Сталинград.
«Об этом нужно знать, помнить и рассказывать» — отмечают наши железнодорожники. И Антон Кутлунин с ними солидарен.
Кстати, об истории создания станции снят интересный видеоматериал, который можно посмотреть на сайте РЖД — https://rzdtv.ru. Историю создания и развития рассказывает Евгения Арканникова, библиотекарь I категории отдела справочно-библиографического и библиотечного обслуживания, комплектования и обработки фондов Северо-Кавказского центра научно-технической информации и библиотек.
Антон Александрович упомянул и местный «Железнодорожный музей», который находится на территории депо. Сюда часто приходят школьники, чтобы познакомиться с историей развития станции «Морозовская», да и железной дороги в целом.
Праздник железнодорожников Антон Александрович отмечает в кругу своих коллег, а иногда, когда позволяет время, и в кругу своей семьи. Домочадцы всегда его поддерживают, без этого никак, ведь ненормированные рабочие дни машиниста-инструктора и его ответственная работа с людьми — работа сложная, требующая не только психологической собранности, но и физических и немалых временных затрат.
Своим коллегам Антон Кутлунин желает безаварийной работы и всегда «зеленой улицы», как говорят железнодорожники.

Морозовский вестник