Некоторые льготы назначают только при обращении. При этом правила их назначения указаны в разных законах, что создает путаницу. Где можно уточнить информацию о положенных выплатах, сообщает портал «Активный возраст» со ссылкой на адвоката Ольгу Алешину.
Сервис ЕГИССО
«Единая государственная информационная система социального обеспечения» (ФГИС ЕГИССО) содержит всю информацию о социальной поддержке. Узнать о положенных льготах поможет раздел «Социальный калькулятор». Если в нем выбрать опцию «По категории», ввести в поисковую строку название региона и населенного пункта, а затем указать категорию, к которой вы относитесь (ветеран, инвалид и т. д.), то после нажатия кнопки «Показать» появится список доступной соцподдержки. Полную информацию о льготах можно скачать в отдельном файле. Там же будет указано, какие понадобятся документы и куда необходимо обратиться.
Также в «Социальном калькуляторе» можно воспользоваться опцией «По жизненному событию». В этом случае в первую строку необходимо ввести название региона и населенного пункта, а во вторую – подходящее событие, к примеру инвалидность или пенсионный возраст. После этого придется ответить на уточняющие вопросы. Список предложенных мер поддержки можно скачать файлом.
Портал госуслуг
«Госуслуги» позволяют выяснить, какие льготы положены конкретному человеку. Для этого можно подключить уведомления о льготах: в личном кабинете перейти в раздел «Документы», выбрать «Льготы и выплаты», нажать «Перейти к согласию» и «Разрешить». Уведомления о положенных льготах, как только они будут назначены, приходят на почту, в личный кабинет или мобильное приложение.
Также сайт позволяет получить информацию о льготах за конкретный период.
«Некоторые из них назначаются автоматически, без заявления. Например, при инвалидности полагаются бесплатные путевки в санаторий, лекарства, проезд. Часто бывает так: у человека есть льготы, но он о них даже не знает», – пишет источник.
Уточнить информацию можно в личном кабинете. В разделе «Сведения о назначенных льготах и выплатах» нужно указать период, за который требуется информация. Кроме того, выписку за последний год можно заказать в разделе «Льготы и выплаты». Данные придут в личный кабинет.
По телефону
Те, кто подтвердил учетную запись на «Госуслугах», могут задать вопрос о льготах по телефону 8-800-100-70-10 или 115 (с мобильного). По этим номерам операторы отвечают круглосуточно, звонки бесплатные.
О льготах по телефону вам расскажут, если будет подтверждена личность. Для этого перед звонком придется посетить МФЦ, отделение соцзащиты или Социального фонда. При обращении нужно предъявить паспорт и СНИЛС и сообщить, с какого номера будете звонить. Вам установят секретный код, который нужно будет назвать оператору. Кодовое слово можно использовать в течение трех суток.
МФЦ, соцзащита или отделение Соцфонда
Сообщить о положенных льготах человеку могут и в указанных организациях. При обращении нужно предоставить паспорт и СНИЛС. Специалист, который ведет прием, уточнит состояние вашего здоровья, семейное положение, стаж и другие необходимые данные и расскажет обо всех положенных льготах. Обратиться можно в письменной форме. Тогда ответить обязаны в течение 30 дней, а заявитель не забудет, какие документы нужно собрать и куда с ними обращаться.
Безопасность – это важно
«Часто людям приходят письма, звонят или пишут сообщения о положенных льготах. Чтобы получить деньги, предлагают перейти по ссылке для регистрации на сайтах, внешне похожих на сайты официальных органов. Также просят сообщить личные данные, реквизиты банковских карт и СVС-код, перевести какую-либо сумму за регистрацию или комиссию. Все это мошенники, которые пользуются доверчивостью или незнанием», – напоминает источник.
Сотрудники органов соцзащиты и отделений Соцфонда никогда не просят у граждан по телефону номера банковских карт, коды и пароли от кабинета на «Госуслугах». Сообщать такие данные незнакомцам нельзя, также не стоит переходить по ссылкам из сомнительных источников.
Источник: https://don24.ru