Депутаты ЗС отстаивают право донских экспортеров на рейдовую перевалку зерна

Законодательное Собрание Ростовской области намерено обратиться в Госдуму с просьбой внести поправки к рассматриваемому проекту федерального закона об осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности с судна на судно в открытом море без захода в порт. Инициатива одобрена на внеочередном заседании донского парламента. 

В частности, изменения предполагают запрет на рейдовую перевалку грузов, так как многие из них, в случае аварийной ситуации могут нанести вред окружающей среде. К подобным грузам федеральный законодатель относит и зерно.

Принятие законопроекта в представленной редакции может оказать негативное влияние на экономику Ростовской области и принесет убытки донских сельхозтоваропроизводителям, считают депутаты. Ведь на донской регион приходится пятая часть объема российского агроэкспорта. 

«Ростовская область занимает лидирующие в стране позиции по производству пшеницы, подсолнечника зерновых и зернобобовых культур. Ежегодно мы производим 12 млн тонн зерна. На переработку и производственные цели используется 2,6 млн тонн, остальное экспортируется или вывозится в другие регионы РФ. Зерновые культуры, в том числе транзитные из других субъектов, остаются основной товарной позицией агроэкспорта Ростовской области с долей 60% годового объема», — пояснила заместитель министра сельского хозяйства региона Ольга Горбанева.

Почти все зерно с территории Ростовской области отправляется на экспорт водным транспортом через три международных порта — Ростовский, Таганрогский и Азовский. В прошлом году на экспорт через рейдовую перевалку отгружено 11,3 млн тонн зерна (более 60% общего объема экспорта зерна из Ростовской области) и 180 тысяч тонн растительного масла — это более 15% годового объема. 

 

Согласно исследованиям, рейдовая перевалка зерна безопасна для окружающей среды, технологически отработана и распространена во всем мире, а также обеспечивает постоянное поступление портовых сборов.

«Первоначально, когда этот законопроект вносился, мы исходили из того, что он нужен для борьбы с вредными выбросами. Никому в голову не приходило что в этот перечень может попасть зерно. Эксперты считают, что перевалка зерна не наносит ущерб окружающей среде. Из 50 млн тонн сбросов, ежегодно поступающих в Азовское море, на зерновую перевалку приходится не более 200 тонн», — отметил председатель Заксобрания Александр Ищенко. 

Донские депутаты полагают, что федеральный законопроект требует некоторых корректировок. В частности, предлагается уточнить определение загрязняющих веществ, перевалка которых будет недопустима. 

По мнению донских законодателей, на федеральном уровне нужно утвердить четкий перечень не сельскохозяйственных грузов, содержащих загрязняющие вещества, попадающих под запрет. Это позволит морским портам максимально сохранить сложившийся объем перевозок, без ущерба для экономики и экологии не только Ростовской области, но и других регионов, на территории которых расположены морские порты.

Источник: https://don24.ru/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  

доступен плагин ATs Privacy Policy ©
Перейти к содержимому