Дорога-то железная, а люди в Морозовске золотые…

Новости Морозовского района

Работают по воле судьбы и зову сердца уже долгие годы и с уверенностью могут сказать, что эта работа их ни разу не подвела. Как и они ее…

Руководящий состав стрелковой команды станции «Морозовская» Василий Минаев, Сергей Васильченко и Александр Фомушин поздравили команду и коллег с праздником.

— Знаете, они у нас все незаменимые, — говорит начальник стрелковой команды станции «Морозовская» Ростовского отряда Василий Минаев, — говоря не о себе а обо всей команде. — Сейчас остались самые ответственные и преданные, без них эта команда такой бы не была.

Василий Николаевич работает в охране железнодорожного транспорта 32 года, а в должности начальника команды с 2015 года. На работу пришел просто по совету знакомых, а остался на всю жизнь.

— Жаловаться не на что, — рассказывает он. — Работа интересная. График сутки через трое, да еще и одежду выдают. Ну почему не работать.

Охрана объектов, работа по недопущению и предотвращению актов незаконного вмешательства, террористических актов и сопровождение грузов – вот такой у них разнообразный спектр задач.

— Железная дорога, она в принципе интересная, — рассказывает Александр Фомушин, — со своими особенностями. Престиж, ответственность, обеспечение… Но больше всего мне лично нравится коллектив. Люди сплоченные, друг друга поддерживают, во всем помогают. Работают у нас здесь все подолгу, есть те, кто и 40 лет на службе.

Именно поэтому, по словам Александра Анатольевича, он и выбрал эту сферу. Заместителем начальника спецгруппы работает достаточно давно – 20 лет. В его задачи входит тесное взаимодействие с транспортной полицией, занимается профилактикой недопущения преступных действий на ЖД, своевременным выявлением уязвимых участков на линии и по станциям.

— Он у нас все контролирует, — хвалит сотрудника начальник команды. — Следит за тем, чтобы все работало как часы.

Самых главных головных боли у охранников две: отсутствие молодых кадров и необдуманные поступки людей на железной дороге.
— И перед поездом стараются успеть перебежать, — перечисляет Александр, — и светофоры ломают, и щиты жгут. Последнее — это вообще главная проблема. У нас ведь как получается? Молодежь – самая подверженная дурному влиянию возрастная группа. Уж не знаю что они доказать хотят, кому помочь на той стороне или обидеть кого-то, но почему-то никто не задумывается о двух вещах. Во-первых, они портят жизнь себе, потому что наказание за порчу имущества предусмотрено достаточно жесткое. Если брать случай с электрическими щитами, там легко можно получить 15 лет, как минимум. Раскрываются эти преступления очень быстро. Во-вторых, почему-то никто не вспоминает о том, что после таких действий они могут остаться не просто хулиганами, а невольно стать убийцами.

— Железная дорога ошибок не прощает, — включается в разговор Сергей Васильченко. — Это очень сложный и опасный механизм, для глупостей и доказывания крутости здесь места нет. Тот же самый щит. Ты его сломал и ушел довольный, а через минуту по этим рельсам проедет поезд и в нем может оказаться твой родной человек. И как с этим жить?

Сергей тоже работает немало — 26 лет. И задача у него очень важная. Он исполняет обязанности начальника команды, если он отсутствует. В остальное время занимается непосредственно организацией работы, контролем выполнения служебных обязанностей, охраной грузов и объектов.

— Очень жаль, что подавляющее большинство молодежи занимается не тем, чем стоило бы, — делится Василий. — Понятно, что есть энергия, ее нужно куда-то направить, но почему бы не направить ее в мирное и полезное русло, не на разрушение, а на созидание? Так и хочется сказать — придумывайте свои проекты, воплощайте их, на экскурсии ходите, можно даже и к нам, у нас очень интересно, мы все расскажем, а все что можно, еще и покажем.

Персонал не скрывает — молодых людей на работу в железнодорожную охрану очень ждут.

— Руководство создает все условия для того, чтобы к нам можно было устроиться, — подчеркивает Василий Николаевич. — Устроиться к нам можно и без образования, лишь бы человек был хороший. Мы часто говорим, что образование — не признак интеллекта, а я в этом постоянно убеждаюсь.

— Мы очень ждем новых ребят, — подмечают Сергей и Александр. — Готовы со всем помочь и всему научить, пока есть кому учить.

Условия приема на работу в стрелковой команде станции «Морозовская» действительно не требуют специального образования, но оно предпочтительно. Занять руководящие должности без него не получится, а это карьерный рост. К примеру, если человек учится где-то заочно, то его уже могут ставить в качестве замещающего лица. Если образование есть, то идеально подойдет техническое, но и для других специальностей здесь применение найдут, а если ситуация будет требовать, то и переучиться можно будет. Чтобы устроиться на работу нужно быть старше 18 лет, пройти комиссию, не иметь противопоказаний к оформлению разрешения на оружие, не иметь административных и уголовных наказаний.

Читайте также: Объявление о продаже

Морозовский вестник