Есть такая профессия — учитель.

Марина Валерьевна Иванова, учитель изобразительного искусства и черчения. С 1999 года работает педагогом по профилю, сначала в СОШ №1 им.Луначарского, а в последующем преподавателем в Детской школе искусств Морозовского района. Среди учеников за Мариной Валерьевной закрепилась слава «классной» учительницы со всеми вытекающими эпитетами. А среди родителей, сложно найти того, кто бы не восхищался профессионализмом, высокой эмпатией и коммуникабельностью любимого педагога. Поэтому продолжая цикл профориентационных статей, рассказ о профессии учителя мы решили адресовать именно ей.

— Для преподавателя очень важно не стоять на месте, идти в ногу со временем. Представьте себе, -рассказывает Марина Валерьевна нашему корреспонденту — что учитель должен из года в год преподавать одни и те же предметы. Но время идет, меняются дети, и менять подходы к обучению, самосовершенствоваться становится насущной необходимостью. В этом деле неоценимую помощь оказывают различные курсы, вебинары, мастер-классы как в очном, так и онлайн формате.

— Создание комфортной и мотивирующей среды… Для младших наших учеников занятия строятся преимущественно в игровой форме. Главное, не перегрузить знаниями, не дать угаснуть интересу. В работе со старшими стараемся давать больше свободы в выборе тем и сюжетов, технике исполнения.

— Самым сложное в работе учителя, это разглядеть талант и помочь ему развиваться без давления, сохранив индивидуальность ребенка.

-Как мотивировать детей к работе? Практически невозможно найти ребенка, который не любит рисовать. Но сделать это детское увлечение делом жизни, своей будущей профессией дано не каждому. Здесь очень важна роль родителей! Вовремя заметить, поддержать, отвести в изостудию или школу искусств. Только ни в коем случае не принуждать! Быть другом и мудрым советчиком.

 — При строительстве здания важен фундамент. Задача педагога- сделать его прочным, основательным. А что вырастет над ним: классический храм Артемиды или креативное сооружение Гауди зависит от фантазии и способностей наших » архитекторов». В любом случае, прочные фундаментальные знания-основа всего.

— Ребята, освоившие курс обучения по предпрофессиональным программам, успешно поступают в учебные заведения по направлениям: дизайн, архитектура, художник-мультипликатор, преподаватель изобразительного искусства и многое другое.  Творческие профессии всегда остаются востребованными, потому что они всегда больше про чувства, эмоции, отношения между людьми и к окружающему нас миру.

— Как понять, что ребенку подойдет профессия педагога? Мне сложно ответить на этот вопрос. У нас у всех есть разные черты характера, они могут меняться с возрастом. Если у ребенка есть желание делиться опытом, он любит общение, коммуникабельный, то возможно, педагогическое направление — это его.

Личные работы Марины Валерьевны Ивановой радуют богатством текстуры и цвета. Красота, созданию которой, обучают наших детей.
«Творческие профессии всегда остаются востребованными, потому что они всегда больше про чувства, эмоции, отношения между людьми и к окружающему нас миру.» -говорит Марина Валерьевна.

Профессия, которая выбирается сердцем и становится буквально образом жизни, причем образцовой. Нелегкая, но очень ответственная и крайне важная задача – оставаться примером для своих воспитанников и на работе, и в обычной жизни. Учитель не просто передает свои знания, но и вкладывает душу, жизненный опыт в каждого своего ученика.

Приглашаем вас полностью ознакомиться с данным материалом на печатных страницах нового выпуска «Морозовский вестник» № 45 от 17.11.2023

Морозовский вестник
Добавить комментарий