Губернатор Василий Голубев вчера, 16 января, на внеочередном заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения обозначил задачи, которые стоят перед ведомствами, отвечающими за его организацию.
На заседании обсудили причины чрезвычайной ситуации на федеральной трассе М-4 «Дон» и действия служб и предприятий, участвовавших в ее ликвидации 8-9 января. Напомним, из-за ремонтных работ и сложных погодных условий на дороге было парализовано движение, заблокированы сотни людей, большегрузные машины создали заторы, произошли ДТП. Пробка растянулась на десятки километров, в итоге движение было остановлено на участке 933-1024 км.
Причиной произошедшего стали запоздалая реакция на предупреждение МЧС об ухудшающихся погодных условиях, некачественная работа дорожных организаций.
— Данная ситуация уже имеет системный характер. Низкие темпы ремонтных работ, недостатки, выявленные в деятельности дорожных служб, остаются, несмотря на неоднократное рассмотрение их работы на комиссии. Надо найти решения, которые минимизируют последствия возникающих ситуаций. Важно принимать меры для своевременного ремонта и эксплуатации дороги, наведения порядка в этом вопросе. Автодору неоднократно направлялись требования о принятии безотлагательных мер для обеспечения безопасного движения и круглогодичного нормативного состояния М-4 в границах Ростовской области, — напомнил Василий Голубев.
Руководители госкомпании «Российские автомобильные дороги» признали образование сильной ямочности на отрезке федеральной трассы. В качестве причин – длительное отсутствие ремонта на этом участке и эксплуатация в режиме перегрузки. Интенсивность движения значительно возросла. Зачастую причинами заторов становился большегрузный транспорт, который не был подготовлен к движению во время снегопада. Летняя резина и отсутствие колесных цепей не позволяли им двигаться при спусках и подъемах.
Губернатор обратил внимание на некачественное выполнение и прежде сделанного ямочного ремонта на других участках М-4.
— Его хватило меньше чем на год. Почему? В чем дело? В материалах, в технологиях? Хочу увидеть ваши точные планы по наведению порядка на трассе. Компания все время опаздывает в принятии решений. Почему бы заранее не предусмотреть изменение погодных условий? Тем более что и в благоприятный период на дороге километровые пробки. Главная причина – состояние дороги. Нарушение правил автомобилистами, большегрузами – это уже второе, — возмутился губернатор.
Губернатор рекомендовал ГИБДД провести работу по пресечению нарушений правил дорожного движения с водителями крупногабаритного транспорта, которые в условиях непогоды создают серьезные проблемы для других автомобилистов. Главам муниципалитетов и региональному минтрансу поручено отработать вместе с владельцами АЗС и придорожного сервиса алгоритм взаимодействия в критических ситуациях. Руководителям городов и районов, прилегающих к федеральной дороге, поручено составить реестр таких объектов для возможного использования их на случай непогоды, в том числе для размещения запасов песко-соляной смеси, техники.
— Если каждый сделает свою работу качественно, будет результат. Работайте на упреждение, — обратился губернатор к членам комиссии, которые представляют все ведомства, ответственные за организацию безопасного движения.
Пресс-служба губернатора Ростовской области
Источник: https://www.donland.ru