Рано или поздно перед человеком встает вопрос: кем быть. Выбoр будущeй прoфeccии К.В.Макаровой был oпределен, пoжaлуй, с самого детства, потому что ее окружали отличные педагоги, ведь именно они закладывают в ребенке фундамент для дальнейшего развития и, конечно же, дарят свою частичку сердца и души. Поэтому будучи еще в начальных классах, Карина решила, что хочет стать учителем.
В 2011г. окончив Вербочанскую СОШ, Карина пocтупилa в Волгоградский государственный социально-педагогический университет на факультет социальной и коррекционной педагогики, направление — дефектолог. Проходя практики в различных коррекционных учреждениях, больше всего ей запомнилась логопедическая практика. Среди детей дошкольного учреждения оказалось немало ребят с речевыми нарушениями, которые нуждались в незамедлительной помощи учителя-логопеда.
— Моя мечта помогать детям осуществилась после окончания университета, который стал для меня крепким фундаментом в профессиональной деятельности, — говорит Карина Викторовна.
Сейчас К.В.Макарова работает учителем-логопедом в филиале детского сада №1 «Ромашка» и в СОШ №4.
— В моих руках оказалось самое дорогое — дети, такие разные и не похожие друг на друга, к каждому из которых нужно подобрать свой ключик, суметь увлечь, заинтересовать, завоевать доверие и любовь. Я считаю, что самое главное в педагогической деятельности — личность учителя, добрый взгляд, человеческие качества. В первые дни общения с ребенком стараюсь установить положительный эмоциональный контакт, это и есть важный момент в моей работе. Логопед — это не просто человек, который научит правильно говорить ребенка, это человек, который расширит границы мира перед ним, расширит словарный запас, сделает его более уверенным в себе и научит не отступать, если на пути появились трудности, — рассказывает о своем подходе к работе Карина Викторовна.
Большое внимание К.В.Макарова уделяет работе с семьей ребенка. Важно донести до родителей, что они самые главные помощники для своих детей, только внимание близких, терпение, поддержка и заинтересованность в детских успехах является важнейшим мотивационным компонентом в логопедической работе. Именно, совместная работа учителя-логопеда и родителя дает хороший результат.
— Для меня детский сад, школа — это не просто работа, а что-то большее. Это именно то место, где меня согреют детские сердца и в любую погоду в моей душе всегда светит солнце. Когда вижу своих воспитанников, то становится радостно от того, что могу быть для них другом и мудрым наставником. Счастье — понимать, что твоя работа является хоть и маленькой, но ступенькой для успешного, речевого и личностного развития ребенка, — в заключение добавила учитель-логопед.
Подробнее в газете «Морозовский вестник» от 13 ноября 2020г.
Записала Яна Михайлова.