И даже на 41! Железнодорожная станция Морозовская была открыта в 1900 году. И, собственно, стала градообразующим предприятием для будущего города. Морозовск тогда был станицей Таубевской. В 1917 году приказом войскового атамана области войска Донского она переименована в станицу Морозовскую. В 38-м на карте СССР появился рабочий поселок Морозовск, который только в мае 1941-го стал городом. Станция Морозовская тогда была уже в «зрелом» возрасте.
О станции
Станция Морозовская входит в состав Ростовского центра организации работы железнодорожных станций Северо-Кавказской дирекции Управления движения Центральной дирекции управления движения ОАО «РЖД». В ее составе три станции – Морозовская, Морозовская Южная и Кумшалек. Штат станции насчитывает 52 работника. Это дежурные по станции, маневровые диспетчера, дежурные по парку, составители поездов, сигналисты, операторы поста централизации, операторы СТЦ, операторы по обработке поездной информации и перевозочных документов, инженерный состав станции.
Задача станции в целом: прием, пропуск, отправление грузовых и пассажирских поездов согласно графику и осуществление погрузочно-выгрузочных операций. Непосредственно сама станция делает и подачу и уборки на подъездные пути. Одиним из самых крупных подъездных путей является путь на предприятие «Астон».
О профессиях
Есть три основные профессии на железной дороге, которые крутят это колесо, — говорит начальник железнодорожной станции Морозовская Артем Костанян. – Это дежурный по станции, составитель поездов и машинист. Да, они основные, на них работает очень много других специалистов. И я не представляю себе работу железной дороги без каждой службы! У нас все важны.
4 июля в районном Доме культуры запланировано торжественное мероприятие, на котором будут поздравлять с юбилеем станцию Морозовскую и награждать лучших ее работников. Артем Михайлович, который с большим теплом отзывается о коллективе, говорит буквально: «Будь моя воля, я бы наградил всех до одного».
О слаженности
Начальник станции рассказывает, что работа на железной дороге – это очень важный труд. Вся работа конкретной смены, в которую на станции Морозовская входит 8-10 человек, зависит именно от вклада каждого. И, если один работник свою работу выполнил некачественно, процесс будет испорчен, а результат достигнут не будет.
– Самое главное на железной дороге – это безопасность, — напоминает читателям Артем Костанян, — когда на станции все хорошо, это не говорит о том, что мы ничего не делаем. Это как раз наоборот – каждый на железной дороге напряженно работает и четко выполняет свои функции. Которые не видны обычному человеку.
О процессах
Обычному человеку не видно очень многое из того, что составляет работу станции. Что нам важно в дороге? Чтобы поезд пришел и отправился вовремя. Чтобы семафор загорелся нужным светом. Это же не сложно – нажал пару кнопок! Так думаем мы.
На самом деле, существует целый технологический процесс подготовки любого вагона, любого состава, — поясняет Артем Костанян. Приходит состав с Поволжской дороги, нужно отправить его на Цимлянск. Отцепить один локомотив, подцепить другой с хвоста, попробовать тормоза, закрепить подвижной состав, выдать документы машинисту. Приготовить маршрут, дать команду на отправление. Это очень много манипуляций.
О коллективе
Начальник станции говорит, что он трудится в очень дружном коллективе, в котором все понимают, в какое нелегкое время живем и работаем.
В прошлом году, когда были беспилотные атаки, — вспоминает Артем Михайлович, — мой коллектив весь узел станции, все подразделения – никто не дрогнул, все понимали, что от их действий зависит даже безопасность в целом всего города. Дорога разделяет город пополам, она находится в сердце города и от нас зависит очень многое.
50-60 процентов работников – это женский коллектив. Приемом, пропуском и отправлением поездов занимается дежурный по станции – женщина. И она, хрупкая, выполняет очень важные задачи.
Отдельная категория – составители поездов. Жара, мороз, дождь, снег, днем и ночью – они постоянно на подножке и проводят свою работу.
Отдельный поклон за их труд, — говорит начальник станции. И говорит, что, несмотря на стабильность в зарплате и льготы, станции катастрофически не хватает составителей поездов. – Это, думаю, самая сложная профессия. Но она и почетна, и очень интересна. У составителей поездов даже «горячий стаж» есть. Приглашаем на работу. Мы готовы принять и обучить каждого.
Артем Костанян поздравляет всех работников железнодорожного транспорта с рождением станции, с ее юбилеем.
Здоровья вам, коллеги, благополучия, удачи вам, вашим семьям, и пусть над нашими головами будет светлое и чистое небо.








