Банковские сотрудники звонят клиентам строго в определенных случаях. Поэтому отличить их звонок от звонка мошенников совсем не трудно. Об этом рассказала эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России Ольга Дайнеко.
Из банка могут побеспокоить для проведения соцопроса, но в этом случае сотрудник не пытается узнать персональную информацию. Также клиенту позвонят, если он оставил заявку на кредит. Но сведения о карте и тем более CVV-номер на ее обратной стороне банк не интересуют. Кроме того, клиенту могут позвонить с рассказом о новых продуктах или условиях оформления кредита, но и в этом случае конфиденциальную информацию спрашивать не будут. Еще сотрудник службы безопасности банка может позвонить, если карту клиента заблокировали: например, в случае многократного перевода больших сумм за короткий промежуток времени или внезапной крупной покупки криптовалюты.
«Система автоматически заблокирует операцию, карту или счет клиента, а на телефон придет соответствующее уведомление. После этого — в течение 15 минут — может позвонить сотрудник банка. Он спросит ФИО, место прописки, дату рождения или кодовое слово (которое содержится в договоре с банком). Если никакое уведомление не приходило, «сотрудник службы безопасности», скорее всего, является мошенником», — рассказала эксперт.
Чтобы точно быть уверенным, что звонят не мошенники, можно просто повесить трубку и самому перезвонить в банк.
Источник: ДОН 24