Развитие информационных технологий затронуло все сферы современной жизни. Не осталось в стороне и такое направление, как оформление документов, регистрация транспортных средств, получение различных справок. Возможностью удаленно получить ту или иную услугу, ускорить административные процедуры в последнее время пользуется все больше граждан. Помогает в этом использование единого портала государственных услуг.
Портал государственных услуг доступен любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://www.gosuslugi.ru/ и организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации по государственным и муниципальным услугам, в том числе и тем, которые оказываются МВД России. Возможностями портала могут воспользоваться физические и юридические лица, предприниматели и иностранные граждане. Для работы на портале необходима регистрация на нем, наличие любого электронного устройства, обеспечивающего доступ к сети Интернет, и наличие желания разобраться в несложных процедурах получения той или иной услуги.
Ранее, чтобы получить нужный документ, гражданам приходилось самостоятельно собирать большой пакет разных справок из различных ведомств. В настоящее время гражданину для получения государственной услуги от МВД России требуется предъявить минимальное количество документов, так называемые документы личного пользования, как правило, имеющиеся у него на руках. Большая часть сведений и документов запрашивается через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в федеральных органах исполнительной власти. Именно сотрудники органов внутренних дел посредством СМЭВ сами запросят необходимые сведения во взаимодействующих учреждениях и органах власти. В определенный момент заявителя пригласят прийти, чтобы поставить подписи под заранее подготовленными бумагами и получить нужный ему документ.
Главными преимуществами использования Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) являются:
— круглосуточная доступность;
— получение услуги из любого удобного для заявителя места;
— доступность сервисов по регистрационным данным портала;
— получение в исчерпывающем объеме необходимой для вас информации;
— экономия времени — отсутствие очередей;
— индивидуальное назначение даты и времени приема, уведомление в Личный кабинет;
— нет необходимости ждать письменного подтверждения;
— предоставление минимального количества документов;
— отсутствие необходимости заполнять бланки заявлений;
— встроенная система оплаты;
— предоставление скидок по оплате госпошлины по ряду услуг;
— наличие службы поддержки;
— отсутствие коррупционной составляющей, поскольку заявитель не обращается напрямую в ведомство для получения услуги;
— фиксированный срок получения услуги;
— возможность обжалования результатов получения услуги;
— информирование гражданина на каждом этапе работы по его заявлению.
Помимо этого вы лично можете улучшать работу как портала в целом, так и работу конкретного объекта оказания государственной услуги путем оценивания качества и доступности полученной услуги, внесения предложений по улучшению работы объекта.
На официальном сайте МВД России (https://мвд.рф/Deljatelnost/emvd/quality_form), а также на сайтах территориальных органов МВД России вам также предлагается пройти опрос о качестве оказанных государственных услуг — для этого следует заполнить удобную опросную форму мониторинга удовлетворенности заявителей качеством государственных услуг, предоставляемых органами внутренних дел Российской Федерации, и обеспечением их доступности.