Путь к успеху морозовской школьницы

#Донские вести

В рамках национального проекта «Образование» на развитие отрасли в 2020 году в Ростовской области более 228 млн рублей предусмотрены на внедрение цифровой образовательной среды в школах и учреждениях профобразования. Для обучения школьников программированию, сетевому администрированию, мобильной разработке начнут работать два центра цифрового образования детей «АйТи-кубы» в Ростове-на-Дону и Волгодонске. На эти цели будет направлено более 13 млн рублей.

Донские школы-интернаты получат 15,6 млн рублей для обновления многофункциональных учебных кабинетов, мастерских, компьютерных классов, залов лечебной физкультуры.

Более 156 млн рублей предусмотрено на обновление материально-технической базы общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и в малых городах. И особое внимание уделено системе дополнительного образования.

Тенденции появления новых востребованных профессий, рынков труда, информационной среды и технологий приводят к необходимости модернизации системы дополнительного образования. Сфера дополнительного образования должна стать инновационной площадкой для отработки образовательных моделей и технологий будущего, более привлекательной для инвесторов и предпринимателей.

Интенсивное развитие новых информационных технологий привело к необходимости создания условий для вовлечения детей в научно-техническую сферу деятельности. И важной задачей педагогов в образовательном процессе является выявление талантливых детей и подростков в области технического и естественнонаучного творчества.

В СОШ №4 уже несколько лет увлеченные ребята под руководством преподавателя биологи Л.Ф.Епишиной являются участниками экологического движения «Эко – значит защита!».

Лидером этого движения можно без преувеличения назвать Наталью Устинову, по-настоящему увлеченную экологией и экологическими исследованиями. Огромный интерес к этому она проявила с самого начала обучения у Людмилы Францевны, которая поддерживала девочку и создавала условия для развития ее способностей и таланта.

Под руководством своего учителя Наталья прошла свой путь к успеху, год от года поднимаясь на новые вершины и завоевывая новые победы.

Восхождение было поэтапным. В девятом классе она стала победителем муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии и экологии. На следующий год достигла большого успеха, став призером регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Затем заняла призовое место XLIV Открытой научно-практической конференции ДАНЮИ им.Ю.А.Жданова. Этот год принес еще одну победу — на юбилейной Научно-практической конференции Донской академии наук юных исследователей она стала вновь призером.

Наталья поделилась своими впечатлениями с нашими читателями:

— Конечно, побеждать всегда трудно. Быть призером среди лучших — это непросто, и тем радостней и приятней победа. Жюри подсекции «Экологический мониторинг» было очень компетентным. В состав его вошли доктор биологических наук профессор Т.В.Денисова, кандидаты биологических наук доценты кафедры экологии и природопользования Академии биологии и биотехнологии им.Д.И.Ивановского ЮФУ С.А.Тищенко, Е.В.Даденко, Ю.В.Акименко. представлять свою исследовательскую работу и защищать ее перед такими именитыми людьми было волнительно и очень ответственно. Но когда я узнала, что члены жюри из ста возможных баллов поставили мне 97, радости моей не было предела! А решение о присуждении диплома стало для меня большой победой! Я очень довольна, что оправдала надежды своего учителя Л.Ф.Епишиной, которая всегда очень тщательно готовит меня к таким конкурсам и вселяет веру в успех!

Да, так повелось, что в школьные годы ребята выбирают «своего» учителя. Именно ему он доверяет больше всего, именно он пробуждает в ученике заинтересованность, увлеченность предметом, любовь к его изучению и надежду в победу. И таким преподавателем для Натальи стала Л.Ф.Епишина, которая так говорит о своей воспитаннице:

— На протяжении всех лет обучения я всегда старалась отмечать каждый успех Наташи, поддерживать ее интерес к предмету, заинтересовывать и тем самым подталкивать ее к новым достижениям. Я считаю, что большую роль в экологическом образовании и воспитании учащихся играют исследовательские работы. Знания, полученные на уроках биологии, обязательно должны стать базой для самостоятельной оценки происходящих в природе явлений и процессов, проведения собственных исследований и обобщений. Под моим руководством Наталья на протяжении четырех лет занималась экологическим мониторингом, проводила исследования, изучала экологическое состояние реки Быстрой. Эта водная артерия нашего района самобытна и неповторима. Она так же, как любой живой организм, живет и болеет. В ходе проведенных исследований Наталья давала оценку качества воды, которая включала как гидрохимические, так и гидробиологические характеристики. Для оценки изменения водной экосистемы реки и системы ее нарушенности были использованы разнообразные методы биоиндикации по растениям-макрофитам, по перифитонным организмам и макробеспозвоночным животным, также применялись методики по индексу Майер и олигохетному индексу Гуднайт-Уотлея и другие. Но ценность данного проекта определялась получением синергетического эффекта от объединения единомышленников, способных встать на пути спасения нашей реки.

И, конечно, очень приятно получить высокую оценку компетентного жюри научно-практической конференции ДАНЮИ, отметившего исследования Натальи, как отличающиеся актуальностью, оригинальностью и аргументированностью. В результате — еще одна победа. Хочу еще раз подчеркнуть, что путь к таким вершинам успеха очень труден, требует большой работы, — отметила в заключение Людмила Францевна.

Морозовский вестник
Добавить комментарий