С Днем железнодорожника! «Всему есть объяснение, просто нужно отыскать причину»

#Поздравление

В первое воскресенье августа традиционно отмечается День железнодорожника. Этот праздник уходит своими корнями в царскую Россию, в те времена, когда появились: первая прогулочная железная дорога в Царское село и первая всероссийская магистраль от Санкт-Петербурга до Москвы. День железнодорожника является самым старым отраслевым праздником в стране. Накануне праздника мы поговорили с Александром Анатольевичем Фоменко, опытным слесарем седьмого разряда по ремонту подвижного состава.

Александр Фоменко родился в г.Морозовске 19 августа 1983г, здесь же окончил СОШ№3, а после чего поступил в ЮРГУЭС г.Шахты на специальность «Бытовая радиоэлектронная аппаратура». В 2005 году он уже стал дипломированным инженером.

Потом армия, создание семьи. Сейчас у них с женой Светланой два сына, Сергей 10 лет и Николай 13 лет.

С 2011 года он работает на ЛокоТех Сервис, филиал «Северо-Кавказский» сервисное локомотивное депо Морозовская.- Эту работу, предложил мне отец, — рассказывает Александр. Тогда здесь работал его друг Ю.В.Казаченко, который и рассказал о вакансии . Мой отец сам, в свое время, начинал здесь трудовую деятельность. Именно в депо, он познакомился с моей мамой.

Сначала Александр был слесарем по ремонту подвижного состава второго разряда, но спустя месяц, когда закончился испытательный срок, его перевели слесарем третьего разряда, в сферу обслуживания которого входит электрика тепловозов. Радиотехническое образование очень помогло ему в работе. Александру близко все, что связано с электрикой. С самого детства Саша проявлял интерес к этому. — Поначалу мне было сложно адаптироваться, потому что все больших размеров, крутится, вертится, ничего непонятно. Тепловозы — довольно сложная техника, — продолжает Александр Анатольевич.

— Благодаря своему упорству и интересу к работе, усиленному обучению, за четыре года со второго разряда, вырос до седьмого.

На данный момент Александр проводит реостатные испытания локомотивов и занимается ремонтом электрооборудования тепловозов, микропроцессорных систем управления, систем пожарной сигнализации и пожаротушения. Он положительно зарекомендовал себя не только в нашем депо, но и на всем протяжении Северо-Кавказской железной дороги.

— Звонят машинисты постоянно, консультируются и слесаря, иногда приходится выезжать на другие участки. Электрика — это такое дело: глазами не видно, ушами не слышно, электричество не пощупаешь, но по характерному звуку сразу понятно, что определенный узел нужно сменить и отремонтировать. При возникновении различных проблем, касающихся электроники, в которых не могут разобраться, зовут меня, потому что знают, что мне это интересно. Находя неисправность, я получаю удовольствие, ведь цель достигнута, и теперь все будет исправно, — дополняет Александр.

Поначалу он думал, что это временная работа, но позже понял, что попал именно в то место, где ему хорошо, где он сможет делать то, что очень любит, несмотря даже на нюансы с непостоянным графиком и спецификой работы. Больше всего Александру нравится момент, когда он видит неисправный тепловоз: найти источник проблемы — для него все равно, что решить какую-то головоломку.. По жизни ему помогает девиз: «Всему есть объяснение, просто нужно отыскать причину». Когда он сталкивается с трудностями, часто мысленно проговаривает эту фразу и упорно ищет причину поломки.

Обычный день Александра Анатольевича проходит довольно спокойно, рабочий день начинается с 8:00 и заканчивается в 20:00, два дня работает, два отдыхает. Сперва идет планерное совещание, обсуждается работа на день, мастер распределяет работы с тепловозами, и каждый уходит заниматься своими обязанностями.

Железнодорожник должен обладать пунктуальностью, внимательностью, ответственность, аккуратностью и целеустремленностью. Из минусов он может отметить лишь немного: вредные условия труда и большую ответственность за каждый отремонтированный узел. На предприятии действует регламент начальника, которому они всем коллективом следуют: «Не пить! Не врать! Не воровать!»

— Свой профессиональный праздник мы очень любим и всегда с нетерпением ждем. У нас обычно сотрудники собираются на планерное совещание и начальство всех поздравляет, вручает грамоты и награждает денежными премиями, а фотографии особо отличившихся вывешивают на доску почета. Вообще я считаю, что железнодорожник — очень важная и нужная профессия, независимая от времени, в добавок полезная для общества. Этот день для меня многое значит, потому что, в первую очередь, он касается моей работы, — говорит Александр.

За годы работы Александра в локомотивном депо, появились новые модификации тепловозов. Это способствовало его продвижению по разрядам. Люди, которые работали там давно, были непривыкшие к электронике. Стали появляться тепловозы, оборудованные не просто релейными схемами, а электронными блоками управления. Для прежних работников это было новшество, а у Александра уже было образование в этой сфере, и огромный интерес, он начал активно проявлять себя, тем самым заработал доверие и уважение. По сей день производятся новые модификации тепловозов, все больше в тепловозы внедряется электроники, и происходит переход на электронное оборудование. Александр, к тому же, проходил обучение на предприятии много раз. Позднее он неоднократно был представителем научно-исследовательского института , проводившего обучение. Кроме основной работы, трудился еще, по совместительству, инженером в этом институте.

Железнодорожником становятся в основном по призванию, он считает, что люди к ним конечно приходят разные, но мало кто здесь задерживается. Больше всего, как заметил Александр Анатольевич, людей пугает тяжесть трудового процесса, грязь на руках и одежде и температурный режим. Современные тепловозы, которые сейчас производятся, оснащены противопожарной системой, включающей в себя герметичность кузова , так как у тепловозов большой риск воспламенения из-за работы на дизельном топливе. Поэтому данная работа весьма тяжела и сложна, мало кто долго может выдержать нахождение в жаркой кабине.

В свободное от трудовой деятельности время Александр занимается своим любимым хобби. Ему нравится придавать вторую жизнь старым вещам. Например, он любит делать часы на газоразрядных индикаторах, которые не выпускаются около 30 лет. Эти уникальные предметы Александр преподносит в качестве подарков своим родным и близким.

— Были моменты когда я только устроился на работу, было очень тяжело, я даже думал об увольнении, но мне очень повезло с людьми — это Ю.В.Казаченко друг отца, А.И.Слесаренко наставник, и конечно же спасибо моему начальнику В.В.Ефимочкину, он всегда давал особенные и нужные наставления, которые способствовали повышению производительности труда в депо. Пользуясь случаем также хочу поздравить ветеранов, работников железнодорожного транспорта города. Желаю им творческих успехов, крепкого здоровья, семейного счастья и благополучия! Огромное спасибо всему коллективу депо за внимание, отзывчивость, за благоприятную обстановку в коллективе и поддержку в работе.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: С Добрым утром, Морозовский район!

В Морозовском районе ввели режим ЧС

«Делаем сами своими руками»

Морозовский вестник
Добавить комментарий