Сотни способов: не дай мошенникам обмануть себя

#Общество

Кибермошенничество — один из видов преступлений в Интернете, целью которого является причинение материального или иного ущерба путем хищения личной информации пользователя (номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли и др.). Мошенники постоянно придумывают новые схемы обмана. В этой статье мы расскажем о том, какие способы используют мошенники и как не попасть на их уловки.

Просят поспешить — не спешите

Например, вам звонят под видом службы безопасности банка и пытаются убедить, что ваши деньги в опасности. Настаивают, что деньги нужно перевести на якобы «безопасный» счет. При этом в разговоре вас торопят, не дают времени подумать, заставляют действовать здесь и сейчас, когда речь идет о деньгах на вашем счете. Запомните, торопливость и есть признак мошенничества. Прервите разговор, проверьте информацию, перезвоните в свой банк, не не автонабором — сработает переадресация, и вы снова попадете к мошенникам.

Не ходите по ссылкам

Ситуация — вам звонят якобы из банка и сообщают, что от вашего имени поступила заявка на оформление кредита, и чтобы отменить операцию, необходимо пройти по ссылке. Не верьте, это мошенники! Ссылка приведет вас на мошеннический сайт, который ворует данные банковских карт. Либо вы автоматом скачаете вредоносное приложение. К вашему телефону подключатся и выведут все средства. И снова не паникуйте. Перезвоните в свой банк и проверьте информацию.

Нужно помнить

Представляясь сотрудниками финансовых учреждений, аферисты пугают человека несанкционированным списанием средств или блокировкой карты и пытаются выведать платежные реквизиты, персональные данные, коды и пароли — все, что может быть использовано для проведения операции без согласия клиента.

Запомните раз и навсего: банковский служащий, в отличие от мошенников, никогда не спросит у вас пин-код, CVC/CVV-код (три цифры на обороте банковской карты) либо код, пришедший в смс. И никогда не станет пугать человека непоправимыми последствиями.

Предлагают — не берите

Мошенники, чтобы выманить данные, придумывают самые разные легенды. Их речи могут казаться убедительными и даже благородными — разве может плохой человек предлагать «вернуть переплату» или положенную вам «компенсацию»? Они не просят денег, а, наоборот, якобы намереваются их перевести. И только для этого спрашивают данные карты. Говорят быстро и уверенно, оперируют умными терминами, фоном включают звуки, имитирующие работу колл-центра. Аферисты очень надеются, что вы им сразу поверите. Повторяем, они специально торопят вас. Но в денежных вопросах нельзя спешить! Напоминаем, прервите разговор, проверьте информацию, перезвонив в свой банк

Высокий процент — миф

Мошенники под видом сотрудников кредитных организаций предлагают оформить вклад под высокий процент: присылают ссылку якобы на страницу онлайн-банка, где нужно ввести настоящие логин и пароль. Однозначно, это мошенники! Банк России рекомендует соблюдать элементарные правила кибербезопасности: ни при каких обстоятельствах не сообщать посторонним людям и не вводить на неизвестных сайтах данные своей банковской карты, пароли из СМС-сообщений, под каким бы предлогом эти данные ни пытались узнать.

Ничего никуда не переводите

Вам звонят с неизвестного номера от имени службы безопасности банка и сообщают, что ваши деньги в опасности. Требуют срочно снять все деньги и перевести их на якобы «безопасный» счет? Кажется, всем уже известно, что это звонят мошенники. Но, к сожалению, их методы по-прежнему работают. Прекращайте разговор и звоните в банк — это единственно правильное решение!

Морозовский вестник
Добавить комментарий