«У того, кто не помнит своей истории — нет будущего» А. С. Пушкин

#Мероприятия

За свой недолгий путь земной
Узнал малыш из Ленинграда
Разрывы бомб, сирены вой
И слово страшное – БЛОКАДА.
27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества наш город находился в блокадном кольце. А что наши дети знают о блокадном времени? Я считаю, что необходимо подробнее рассказывать и показать детям о жизни Ленинграда во время блокады.
Очень важно приобщать детей старшего дошкольного возраста к культуре своего народа, поскольку именно в этом возрасте начинает воспринимается обращение к отеческому наследию воспитывается уважение. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков, а иначе, как воспитать чувство патриотизма у ребенка? А это, и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, знание его истории, желание сохранять и приумножать богатства своей страны, но чувство патриотизма не может быть определено несколькими словами.

В разговорах детей, их играх, вопросах можно услышать суждения о добре и зле, о несправедливости. Внимательное наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволяет сделать вывод, что старший дошкольник обладает большим количеством знаний, а его интересы связаны часто не только с настоящим, но и с будущим.

Мы, взрослые, обязаны знакомить дошкольников с фактами истории нашей Родины, в частности, с подвигом народа во время Великой Отечественной Войны, во время Блокады Ленинграда.

27 января 1944 года – день полного снятия блокады Ленинграда.
В детском саду «Вишенка» хутора Вишневка для детей была проведена интересная беседа на тему: «Блокада Ленинграда», где воспитанники узнали, как мужественно сражался осажденный город, о стойкости его жителей. Дети просмотрели фотоматериалы будней блокадного Ленинграда, узнали о трагических событиях того времени: 40-ка километровой полосе по Ладожскому озеру, связывающей блокадный Ленинград с советскими продовольственными базами. Дошкольникам рассказали, как тяжело доставался кусок хлеба людям на фронте, в глубоком тылу, в блокадном Ленинграде. Хлеб ценился наравне с боевым оружием. Дети не остались равнодушными к увиденному, удивлялись героизму людей, их вере в Победу, узнали о судьбе девочки Тани Савичевой.

Блокада Ленинграда — трагичная и великая страница российской истории. Пока память об этих страшных днях живет в сердцах людей, находит отклик в талантливых произведениях искусства, передается потомкам.

Предлагаемый проект поможет в сохранении и развитии чувства гордости за свою Родину, за свой город, в сопричастности поколений к истории Отечества, в воспитании уважения к подвигам жителей и защитников выживающего города в тяжелые дни Блокады. Нужно чтобы священная память о том мучительно тяжелом времени и дальше хранилась в сердцах наших людей. Нужно чтобы наши дети росли настоящими людьми, гражданами, патриотами своей страны с ее историей и победами.

Морозовский вестник
Добавить комментарий