По сообщению аппарата заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Чернышенко, единая служба кол-центров «122» по COVID-19 будет мобилизована во всех регионах России.
— По поручению президента России в ноябре 2020 года в регионах развернуты кол-центры единого федерального номера «122», куда направляются все звонки по COVID-19. Эта служба позволяет гражданам оперативно связаться с медучреждениями и службами скорой помощи, чтобы оперативно получить необходимую помощь. Правительство держит на контроле вопрос эффективности работы системы этих кол-центров, — сказал Дмитрий Чернышенко.
По словам вице-премьера, до регионов были доведены субсидии общим объемом 700 млн рублей. Эти средства необходимы для дооснащения кол-центров, усиления штата операторов и внедрения голосовых помощников на базе искусственного интеллекта. Единый номер позволяет централизовать звонки, дает быструю маршрутизацию — станции скорой помощи, поликлиники и другие службы.
— К нам часто поступали вопросы, где можно получить информацию по ситуации с коронавирусной инфекцией, куда обращаться, где пройти вакцинацию. В Ростовской области создан единый центр по номеру 122. Теперь большинство населения знает, что происходит и куда обращаться, — рассказал министр здравоохранения Ростовской области Юрий Кобзев.
На короткий номер в Ростовской области с начала года уже поступило более полутора тысяч звонков. Людей волнуют вопросы сдачи анализов на COVID-19 и сроков получения результатов, оформления больничных листов, контактов с больными коронавирусом, работа «скорой помощи».
За работой кол-центров будет следить Федеральное правительство. До конца января будут названы регионы с худшей ситуацией по длительности ожидания ответа и по количеству неотвеченных вызовов в службе «122».