За прошедший год количество обращений в правительство Ростовской области выросло на 76%

#Общество

За прошедший год в правительство Ростовской области поступило 176 168 сообщений и обращений, что на 76% больше, чем в 2022 году.

Увеличение количества обращений не говорит о том, что появилось больше проблем или вопросов. Дело в удобстве для граждан: гаджет с доступом в интернет всегда под рукой. Написать обращение можно за несколько минут или даже секунд.

Способы обращения в исполнительные и муниципальные органы:

Жители Ростовской области могут обращаться в исполнительные и муниципальные органы в разных форматах: письменно, устно, через «Электронную приемную» и социальные сети. Традиционные письма постепенно теряют популярность, уступая место обращениям через соцсети на официальные аккаунты органов власти и платформу обратной связи (ПОС) на портале госуслуг.

Фото: freepik.com

В 2022 году в правительство Ростовской области поступило всего 19% письменных обращений, а 81% — через социальные сети. Это позволяет снимать социальную напряженность и повышает уровень доверия к власти.

Популярность соцсетей в Ростовской области обусловлена несколькими факторами. Интернет-аудитория региона составляет около 2,8 миллиона пользователей, в регионе развита система государственных пабликов, на данный момент ведется более 5,5 тыс. официальных сообществ исполнительных органов и учреждений.

По поручению губернатора Василия Голубева у всех членов областного правительства и руководителей муниципальных образований открыты Telegram-каналы, где можно оставить обращение или комментарий.

Особое внимание уделяется оперативности отработки сообщений. Первичные ответы на обращения публикуются в течение 3 часов – это один из самых высоких показателей среди субъектов страны.

Если ответ на традиционное письменное обращение заявитель получает через 30 дней, то реакцию в соцсетях он получает максимально быстро.

Из всех заданных в соцсетях вопросов:

  • 70 % – решены положительно;
  • 20 % – даны подробные разъяснения;
  • и 10 % – не требовали ответа.

Список наиболее актуальных проблем

ЖКХ

В 2023 году первой по актуальности была тема ЖКХ. По этому направлению поступило около 30% от всех обращений. Увеличение количества обращений по данной теме было зафиксировано в конце года и обусловлено аварийными ситуациями, впоозникшими в связи со сложными погодными условиями, которые повлекли за собой перебои в подаче электроэнергии.

Дороги

Вторая по актуальности – это тема дорожного хозяйства. К примеру, в зимний период граждане направляют сообщения о необходимости расчистки дорог от снега и наледи. А после зимнего периода поступают обращения о неудовлетворительном состоянии дорог.

Благоустройства

Фото: freepik.com

Третье место занимает тема благоустройства. Здесь сообщения, касающиеся уборки общественных территорий, установки детского оборудования, содержания зеленых насаждений и пр.

Следует отметить, что часть вопросов носит «сезонный» характер. Так, весной растет число обращений по ремонту дорог, летом – о перебоях в водоснабжении, осенью – о проблемах в теплоснабжении, зимой – об уборке территории от снега и т.д.

Каждое обращение находит свой ответ

Для оперативного решения важных для жителей региона вопросов мы тесно сотрудничаем с руководителями городских округов и районов Ростовской области.

По поручению губернатора Василия Голубева проводится мониторинг обращений, на основе которого определяются «болевые точки» и формируются планы по решению актуальных проблем.

Фото: Пресс-служба губернатора Ростовской области

Правительство региона работает над сокращением сроков рассмотрения обращений, поданных через платформу обратной связи, а также письменных и электронных обращений.

Не все вопросы можно решить быстро, поэтому иногда для их объективного рассмотрения и поиска решения требуется время.

В ходе мониторинга иногда выявляются факты нарушения сроков рассмотрения обращений. Это объясняется ростом их количества — за последние 3 года оно увеличилось в три раза.

Важно отметить, что рассмотрение каждого обращения, независимо от того, каким способом оно поступило, нацелено на максимальную результативность решения вопросов граждан. И ни одно обращение, независимо от формы поступления, не останется без ответа.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В х. Сибирьки поздравили медицинских работников с профессиональным праздником

Погода в Морозовске 17 июня

В редакцию газеты «Морозовский Вестник» требуются журналист, корректор, наборщик текста, системный администратор

Морозовский вестник
Добавить комментарий