Даже автовладельцы со стажем иногда забывают важные правила выбора шин на зиму. Приобретают не самые подходящие шины, которые в итоге снижают управляемость или быстро выходят из строя.
Чтобы вы гарантированно купили всё правильно, рассказываем о базовых принципах выбора. А заодно рекомендуем конкретный вариант, оптимальный для начинающих и опытных водителей.
1. Выбирайте шины рекомендованного типоразмера
Главное правило: держаться значений, которые рекомендует производитель автомобиля. Покупать шины большего или меньшего типоразмера не стоит, это не даст преимуществ. Большие могут упереться в арку колеса, а слишком маленькие уменьшают клиренс автомобиля.
Рекомендованные значения указаны в руководстве по эксплуатации.
Например, типоразмер этой шины MICHELIN — 225/60 R17. Вот что это означает:
- R — радиальный тип шины;
- 17 — посадочный диаметр шины в дюймах;
- 225 — ширина профиля в миллиметрах;
- 60 — высота (60% от ширины профиля).
Перед покупкой убедитесь, что значения, указанные на шине, соответствуют рекомендованным для вашей машины.
2. Учитывайте индексы нагрузки и скорости
Этот индекс указывает на максимально допустимую нагрузку, которую выдерживают шины. На фотографии выше он обозначен числом «103». Давайте заглянем в таблицу:
Индекс 103 означает, что одно колесо гарантированно выдерживает вес в 875 кг. По регламенту индекс нагрузки жёстко привязан к типоразмеру шины. Поэтому, тут ошибиться будет просто невозможно.
Буква Т рядом — индекс скорости. Как видно из той же таблицы, скорость, которую выдерживает шина — 130 км/ч. Эта скорость указана для идеальных условий движения: с рекомендованным давлением в шинах, по ровному асфальту, без перегрузок и т. п. Поэтому не стоит загружать свой автомобиль свинцом и пытаться разогнать его на льду до скорости болидов в гонках. В конце концов, для подобных развлечений есть другие места и специальные автомобили.
3. Если живете не на юге — выбирайте шипованные шины
Есть два типа «зимы» — фрикционная (еще ее называют «липучкой») и шипованная. У каждой есть свои преимущества.
- Фрикционные шины хороши на асфальте и снегу. Они уместны в мегаполисах, где лёд быстро убирают с дорог. Или в южных городах, где снега почти не бывает. Но на голом льду на таких шинах нужно быть аккуратным.
- Шипованные шины — мастхэв на обледеневших и заснеженных дорогах. Но они более «шумные», к тому же многие шипованные шины хуже показывают себя на расчищенном дорожном полотне.
Сторонники шипованных и нешипованных шин постоянно спорят, что лучше. Но ясно одно: если вы хотя бы несколько раз за зиму выбираетесь с расчищенных центральных дорог на окраины или выезжаете за пределы города, с шипованными будет безопаснее. А в российских условиях обледеневшие или забитые спрессованным снегом дороги — скорее норма, чем исключение. Обледенелые участки могут появиться и в городе при перепадах температуры.
MICHELIN X-ICE North4 на льду озера Байкал
4. Выбирайте и покупайте зимние шины заранее
Переобувать автомобиль в зимние шины нужно, когда средняя температура воздуха опускается до +7°C. А покупать их, конечно же, стоит еще раньше.
Да, это банальная рекомендация. Но с наступлением холодов или с выпадением первого снега в магазинах и на шиномонтаже ежегодно начинается ажиотаж. Позаботьтесь о своей безопасности заранее.